Топ-10 любимых фильмов Гари Олдмана

20.11.2025 13:00  2971   Комментарии (79)

Ролик, в котором Гари Олдман рассказывает о своих топ-10 любимых фильмов всех времен, и о том, как они формировали его как актера. 

Очень интересно было посмотреть.

Ну и вот этот список с его пояснениями - в порядке от 10-го до 1-го. Из десяти фильмов - два фильма Мартина Скорсезе и три фильма Френсиса Форда Копполы. 

10. Children of Paradise (1945) — "Дети райка"
        Французский фильм о жизни, любви и страданиях артистов на фоне XIX века. Олдману близка тема искусства как выживания и сопротивления, а также образ актёра-изгоя.

9. The Wages of Fear (1953) — "Заработок страха"
        Французский триллер о людях, согласившихся на смертельно опасную работу ради денег. Олдмана впечатлила тема человеческой природы под давлением и превращение отчаянья в действия.

8. Badlands (1973) — "Пустоши"
        Дебют Теренса Малика о паре молодых беглецов. Олдмана поразили субъективное повествование, атмосфера безразличия в описании насилия и поэтическое сочетание красоты и жестокости.

7. Ratcatcher (1999) — "Крысолов"
        Драма Линн Рэмси о жизни мальчика в бедном Глазго 1970-х. Фильм напоминает ему о собственном детстве, о классовых ловушках и том, как среда формирует личность.      ​

6. In the Mood for Love (2000) — "Любовное настроение"
        Картина Вонга Карвая о невозможной любви. Олдман отмечает, что фильм учит его «силе несказанного» — важности тишины, сдержанности и скрытого чувства в актерской игре.

5. The Conversation (1974) — "Разговор"
        Психологический триллер Фрэнсиса Форда Копполы. Олдман черпает здесь уроки о внутренней игре, о том, как выразить страдания и тревоги практически без слов.

4. The Godfather Part II (1974) — "Крёстный отец 2"
        Продолжение легендарной саги. По мнению Олдмана, это учебник по тонкой передаче деталей: тут всё — постановка, актёрская работа, атмосферность — совершенно.

3. The Godfather (1972) — "Крёстный отец"
        Оригинальный фильм, определивший жанр. Олдман говорит об учёбе у Брандо и Пачино — как работать с тишиной, с мелкими жестами и как передавать внутренние сдвиги персонажа.

2. Raging Bull (1980) — "Бешеный бык"
        Драма Скорсезе о боксёре Джейке Ла Мотте. Поразила крайняя степень перевоплощения Де Ниро и жертвенность ради роли. Олдман вдохновлялся этим при создании собственных экстремальных ролей.

1. Taxi Driver (1976) — "Таксист"
        Ещё один фильм Скорсезе с Де Ниро. Герой-одиночка, борьба с внутренними демонами, нарастающее отчуждение — всё это стало неким шаблоном для собственных мрачных персонажей Олдмана.

Комментарии 79

Отличный список лучших фильмов. Из них смотрел с "Таксистом", "Крестный отец", "Любовное настроение", "Плату за страх", "Дети райка". С остальными надо ознакомиться.
23.11.25 15:49
0 0

Начал, на ночь глядя, читать этот список и заснул только после просмотра:
9. The Wages of Fear (1953) — "Заработок страха"
Отличное кино, совсем не такое простое.
21.11.25 10:02
0 0

Редкий случай действительно интересного мнения. Талантливого киноактера о кино. Чаще в новостной повестке бывает полная чушь типа "известный футболист высказвается о глобальном потеплении" или "популярный певец о европейской политике". 😄))
21.11.25 08:23
0 0

А вот у Ридли Скотта самые любимые фильмы -- это фильмы Ридли Скотта
21.11.25 07:49
0 0

21.11.25 06:36
0 0

Прекрасный вкус у Олдмана, ну и понятно, какие аспекты актерского мастерства его интересуют. Из перечисленного не смотрел только N 7. "Дети райка" и "Плата за страх"(как уже заметили - таков правильный перевод французского оригинала) - крутили по советскому ТВ, не знаю был ли у "Платы за страх" театральный прокат, но подозреваю, что это бомба была, советским режиссёрам так волновать зрителя не особо позволяли даже в фильмах про войну, Ив Монтан опять же. Сильно позже узнал, что трагический закадровый комментарий в конце - что-то там про бездушный мир чистогана - добавили при локализации:) Впрочем, автор первоисточника (это экранизация) был левак известный, любимый в СССР, так что мог и одобрить:). "Разговор" Копполы, считаю, шикарный фильм и лучшая роль Хэкмена. Остальные в комментариях не нуждаются: список здорового киномана:)
20.11.25 21:00
0 0

Плата за страх же. Отличный фильм
20.11.25 20:21
0 1

Заработок страха
О как...
20.11.25 18:34
0 1

4 из 10.
Не праздник, пора кончать придуриваться что люблю и разбираюсь в кино.
20.11.25 17:37
0 3

Не расстраивайтесь, на Олдмане свет клином не сошелся!

От Хабенского, свежее интервью КиноПоиска.
20.11.25 16:42
11 0

От Хабенского
пусть этот зетанутый при себе оставит, спасибо
20.11.25 17:16
1 6

Хабенского
Ещё бы и от Поречинкова увидеть список, узнать нравится ли Тарантино Охлобыстину и так далее.
Шучу, не надо.
20.11.25 17:35
0 10

Квентин Тарантино "Владимир Соловьев представляет..."
20.11.25 19:36
0 2

Хабенский смотрит и советует сериал с Хабенским в главной роли. Рекурсия как она есть...
21.11.25 01:00
0 0

пусть этот зетанутый при себе оставит, спасибо
Хабенский как человек, несомненно, дерьмо.
Но это не делает "Тот самый Мюнхгаузен", "Они сражались за Родину", "Полёты во сне и наяву" плохими фильмами.
Гитлер любил собак, а Ульянов кошек; что теперь делать?
21.11.25 02:04
3 0

что теперь делать?
Не ссылаться на всяких мразей. О хорошем можно заявить и другим образом.
21.11.25 06:13
0 5

Не ссылаться на всяких мразей. О хорошем можно заявить и другим образом.
Разумеется. Но кошек и собак убивать не станем, верно?
Хороший артист Хабенский стал сволочью (если мы о политике, а так-то, как говорится "по жизни" - я не знаю, лично не знаком).
Это, конечно, плохо. Но у него было несколько действительно хороших ролей; вычеркнем? Пресловутая "культура отмены"?

Неужели так трудно отделять личность творца от творения?
21.11.25 07:53
2 1

Ещё бы и от Поречинкова увидеть список, узнать нравится ли Тарантино Охлобыстину и так далее.
Я бы список от Лозы почитала.
21.11.25 08:35
0 1

Это ж надо было так понять мой комментарий )

Хороший фильм хорош и без рекомендации какой-то мрази. Нет нужды ссылаться на похвалы условного гитлера оценивая достоинство собак.
Это что касается списка Хабенского (там, вроде, нет его фильмов).

А что касается его ролей, та тут уж кто как: кто-то разделяет талант от его носителя, кто-то -- нет.
21.11.25 11:36
0 2

Но у него было несколько действительно хороших ролей; вычеркнем?
Не знаю, как вам, а мне противно.
Культура отмены, да
21.11.25 13:08
0 1

Не знаю, как вам, а мне противно.Культура отмены, да
Как про Пушкина почитаешь, от современников, лично с ним знакомых.. Ну и что теперь, не читать "Капитанская дочка"?
Но вас я, конечно, понять могу.
Наш подход разный, и это замечательно, мы же не оловянные солдатики из одной коробки.
21.11.25 16:52
0 0

Каюсь, неверно понял-с, ступил-с! Буду работать над собой; например, постараюсь не писать комментарии после двух суток без сна:)
Но список мне был интересен; если бы Хабенский совсем оскотинился, то те, действительно прекрасные, фильмы он бы не назвал.
"Ищи в плохом хорошее", говорил Станиславский.
21.11.25 16:57
0 1

если бы Хабенский совсем оскотинился, то те, действительно прекрасные, фильмы он бы не назвал.
Хм... я вполне допускаю, что чикатило мог быть в восхищении от Сикстинской капеллы. Это нисколько не умаляет величия творения Буонаротти, но на мнение чикатило мне фиолетово😁
21.11.25 18:14
0 1

Хабенский = Чикатило ?
Нет, далее я диспут не продолжаю.
21.11.25 18:39
0 0

Хабенский = Чикатило ? Нет, далее я диспут не продолжаю.
хабенский = зетники
зетники = людоеды

Уравнение очень простое
21.11.25 20:16
0 2

хабенский = зетники
зетники = людоеды
Уравнение очень простое
Аль Пачино = американец = "пиндос" = враг Великой России!

И чем ваша логика отличается от пропутинских ублюдков?
Не уподобляйтесь им. Не надо.
21.11.25 21:15
1 0

И чем ваша логика отличается от пропутинских ублюдков?
Мне жаль, если вы этого не видите.
22.11.25 07:15
0 0

Но это не делает "Тот самый Мюнхгаузен", "Они сражались за Родину", "Полёты во сне и наяву"
Хорошие или плохие фильмы знать не знаю, но они определённо с дерьмом, получается.
22.11.25 07:47
0 0

Хабенский = Чикатило ?
Нет, но он любит его.
22.11.25 07:49
0 2

"- Но это не делает "Тот самый Мюнхгаузен", "Они сражались за Родину", "Полёты во сне и наяву" плохими фильмами.
- Хорошие или плохие фильмы знать не знаю, но они определённо с дерьмом, получается."

Интересная у вас логика. Впрочем, давно замечал.
22.11.25 15:15
0 0

Нет, но он любит его.
Скажите, вы фанат Трампа или одинаковое заболевание? Тот не может двух предложений написать без ВОТ ТАКИХ БУКВ, вы без вот таких.
Если вдруг думаете, что так ваше мнение становится увесистее, то - нет; вас обманули.
22.11.25 15:16
0 0

вы фанат Трампа
Я фанат Хабенского! Шучу конечно, Константин Юрьевич кровожадный мудак. Но красивые буквы люблю, это правда.
22.11.25 15:21
0 1

"- Но это не делает "Тот самый Мюнхгаузен", "Они сражались за Родину", "Полёты во сне и наяву"- Хорошие или плохие фильмы знать не знаю, но они определённо с дерьмом, получается."Интересная у вас логика. Впрочем, давно замечал.
Самая обычная логика, любой фильм с кровожадными упырями в главных (или не очень) ролях это всегда продукт плохо пахнущий. С мудаками я кино смотреть могу, с всякими спорными личностями. С кровожадными упырями нет, на хер их. И Хабенского с ними, конечно, конечно.
22.11.25 15:24
0 0

Константин Юрьевич кровожадный мудак
Вот прям ППКС.
Кровожадный мудак = людоед.
Как то так, или опять спорить будете? Пиндосов приплетете?
22.11.25 15:24
0 0

Я фанат Хабенского! Шучу конечно, Константин Юрьевич кровожадный мудак. Но красивые буквы люблю, это правда.
Хабенский - сволочь. Но талантливый артист. Так бывает, смиритесь. Вы ведь в Греции, да? Почитайте про многих знаменитых греков. Если подходить с позиции "хороший/плохой человек", так ту Грецию давно пора изничтожить 😄
22.11.25 15:25
0 0

Самая обычная логика, любой фильм с кровожадными упырями в главных (или не очень) ролях это всегда продукт плохо пахнущий. С мудаками я кино смотреть могу, с всякими спорными личностями. С кровожадными упырями нет, на хер их. И Хабенского с ними, конечно, конечно.
Хабенский играл в "Они сражались за Родину"? Ой, как всё запущено-то...
Ах, да, вы же не смотрели. Но осуждаете. Где-то, очень далеко, сейчас рассмеялся Пастернак.
22.11.25 15:28
0 0

Хабенский - сволочь.
Не, он кровожадный упырь. Сволочь чел или нет меня вообще не интересует.

Почитайте про многих знаменитых греков
Есди вдруг обнаружу кого из них кто служил в поте лица режиму убивающему пачками каждый день людей, без проблем охарактеризую так как и Хабенского. Вообще без вопросов.
так ту Грецию давно пора изничтожить
Вы мне сейчас покажите карту античного мира😉?
Почему древним грекам было можно, а Хабенскому нет? Как минимум это оригинально, я готов это признать.
22.11.25 15:30
0 0

Кровожадный мудак = людоед.
Наверное спорить не буду, но не соглашусь. Хабенский не людоед. Но кровожадный мудак.
22.11.25 15:32
0 0

Хабенский играл в "Они сражались за Родину"
Я не то что это не говорил, я этот фильм не смотрел даже. Из тех трёх советских фильмов которые я видел о войне хренью оказались все три! Дальше я этот эксперимент не проделывал, извините, "Они сражались за родину" я не смотрел.
Прикольно что так плавно перешли от Хабенского к "не смотрел но осуждаю". Я видел фильмы с Хабенским. Хороших из них помню... собственно только один, "Коллектор" кажется называется. Все эти попсовые "Адмиралы " с "Дневными/ночными дозорами" считаю абсолютной хренью.

Upd: вру, не три, четыре. "Отца солдата" забыл. Оно как раз неплохое, ок, три из четырёх. Один норм оказался.
22.11.25 15:34
0 0

- Доктор, у меня всё болит!
- Где?
- Тут, тут, тут, тут, и тут!
- Любезный, это у вас палец сломан.
22.11.25 16:14
0 0

- Доктор, у меня всё болит!- Где?- Тут, тут, тут, тут, и тут!- Любезный, это у вас палец сломан.
Гы.
- Доктор, а вы знаете, кажется Хабенский кровожадный мудак.
- Так ведь и греки тоже.

Я ещё тогда решил в прикол уйти..
22.11.25 16:29
0 0

Я не о том.
Просто если три фильма о войне (кстати, даже интересно вдруг стало - а какие?) оказались дерьмом, то, возможно, это проблемы не фильмов, а того, кто их себе для просмотра выбрал?
22.11.25 17:34
0 0

Я не о том.
Показалось.

а какие?
Да собственно самые хайповые, никаких сюрпризов. "Зори здесь тихие", "Иди и смотри", "В бой идут старики".

оказались дерьмом
Не дерьмом, хренью. Я сказал хренью.

а того, кто их себе для просмотра выбрал?
Некоторые из них выбирал для просмотра не я. Но это неважно, сам тезис все равно остаётся так себе. Если кино хрень то виновато само кино, не зритель. Но тут даже не только о военном советском кино речь. В целом советские фильмы (скромное имхо) это хрень, большинство из тех что смотрел. Есть там некоторые исключения и даже один околошедевр, но как правило советское кино это плохое кино.
23.11.25 07:04
0 0

Т.е. назвать те фильмы не осмелились; ибо вы меня отлично поняли - это говорило бы не о фильмах, а именно о вас.
Фильмы, например, Тарковского (а у него есть и о войне, коли о ней речь зашла) многие любят. А многие плюются лишь при упоминании фамилии Тарковского. Вы, видимо, полагаете, что это говорит о фильмах Андрея Арсеньевича, и, несомненно, это так. Но о зрителе это тоже говорит, и очень многое.
Да, к слову, а вы уверены в термине "советское кино"? Пропаганда типа "Кубанские казаки" - одно, прекрасные фильмы, снятые при "совке" - это не советские фильмы; это фильмы, снятые в советское время.
Подумайте - а вдруг я прав?
Впрочем, если честно, мне наплевать. Я ответил исключительно для завершения объяснения моей позиции. Переубеждать вас моей целью, естественно, не было.
Всего доброго.
P.S. А, пардон, назвали вы фильмы. Прошу прощения, пропустил.
Могу лишь повторить - всего доброго; далее диалогов у нас не будет.
23.11.25 08:00
0 0

Т.е. назвать те фильмы не осмелились
Хм. Заставили меня прочитать то что написал, но нет, всё ок, фильмы назвал, не приснилось.
23.11.25 08:05
0 0

См. P.S.
23.11.25 08:10
0 0

Смотрел 7 из 10.
20.11.25 15:40
0 1

3 из 10.

Let me guess: 2x Godfather + Taxidriver. Я тоже, если что.

Шесть из десяти. Понравились четыре, один из которых только со второго раза.
20.11.25 17:27
0 0

Угадал!

Угадал!
🤝. Пусть сами свою мутотень смотрят.

Один из любимых актёров - многоликий Гари. )
20.11.25 14:58
4 4

Last but not least:
20.11.25 18:07
0 3

Как по мне, то лучший фильм с ним - "Ромео истекает кровью". Благополучно забытый.
20.11.25 19:39
0 1

"Дети райка" видел в детстве несколько раз. Запомнил только название, всё остальное очень смутно. Если говорить о фильмах о театре, то советский фильм по Моэму "Театр" с Вией Артмане мне нравится гораздо больше. Обожал его, как и сам роман Моэма, но давно не пересматривал.

Де Ниро люблю почти везде (как и Хофмана и Де Вито). Особенно в "Однажды в Америке" и "Медвежатнике". Стараюсь смотреть все его фильмы.
20.11.25 14:55
0 0

Почему "райка" а не рая?
20.11.25 15:14
1 0

Раёк это галёрка в театре. Самые дешёвые места. Так как герои фильма из маргиналов.
20.11.25 15:33
0 9

Именно так.
20.11.25 20:25
0 0

Разговор и Таксист... Ну, это вкусы Олдмана. На заре видео салонов смотрел все известное, особенно то, что советская критика гнобила. От этих двух фильмов было большое ожидание и жуткое разочарование. Де Ниро и Хэкмана люблю, но не в этих. Однажды в Америке, Французский связной - вот образцы для молодежи.
20.11.25 13:45
7 2

"Разговор" - согласен. Очень скучный фильм.
А вот насчёт "Таксиста" категорически не согласен. Шедевр. Очень медитативное кино. Здорово показано опустошенность души. Особенно вставляют ночные сцены НьюЙорка, когда герой водит такси. И предфинальная сцена, после перестрелки, когда Де Ниро сидит в кресле. Да много чего ещё. Мне "Таксист" по впечатлению очень напоминает "Мертвец" Джармуша.
20.11.25 15:38
2 2

Был юн (в зарубежном кино), ожидал большего. Перепроверять впечатления не буду.
20.11.25 17:30
1 0

"Разговор" - согласен. Очень скучный фильм.
Как раз вчера пересмотрел.
Просто не ваш фильм.
20.11.25 18:37
0 0

Конечно. Вот только немецкий каконтам про агента штази, подслушивающего потенциального диссидента, в сто раз умнее и интереснее.
20.11.25 19:43
0 0

Совершенно про разные вещи фильмы, хотя я вспоминал его при просмотре, конечно же.

Вроде бы, в обоих случаях нам показывают, как матерый профессионалище вдруг привнес личное в работу, но "Разговор" - кино о профессии, а "Жизнь других" - коньюктурная сказка.
21.11.25 07:00
0 0

Киносписок Олдмана выглядит как концентрат его актёрской природы: от французской классики до Скорсезе и Копполы — всё про внутреннюю тишину, одиночество и напряжённую работу эмоций. В его выборе чувствуется путь актёра, который учится у великих именно нюансам: микрожестам, скрытой боли, атмосфере. В таком наборе фильмов легко увидеть структурированный «портрет влияний» — сдержанный, точный и глубоко личный.
20.11.25 13:28
1 9

Это короткий, но довольно точный метатекстовый разбор, написанный в стиле кинокритического эссе. Автор комментария не пересказывает список, а собирает в нём общий вектор — задаёт «диагноз» вкусу Олдмана.
20.11.25 13:34
0 6

Оба комментария написаны удивительно одинаковым строем — гладко, структурно, со стандартными формулами кинокритики. В них мало личного следа, зато много аккуратных обобщений, будто текст собирался не из собственного впечатления, а из наблюдаемых паттернов. Получается ощущение разговора, где мысли точны, но слегка отстранены — как будто авторы анализируют стиль, а не переживания.
20.11.25 13:53
0 5

Оба комментария написаны удивительно одинаковым строем — гладко, структурно, со стандартными формулами кинокритики.
И длинными тире 😄
20.11.25 14:20
0 4

Общая структура комментариев
• Первый комментарий выделяет ключевые мотивы списка Олдмана: внутреннюю тишину, одиночество, работу эмоций, акцент на нюансах и сдержанности.
• Второй отмечает метатекстуальную природу анализа, акцентируя внимание на подходе предыдущего автора и его стиле, который идет дальше обычного пересказа, находя концептуальное ядро вкуса актёра.
• Третий обобщает стиль первых двух, подчеркивая их формальную, структурную и кинокритическую подачу, а также определённую отстранённость и отсутствие явного личного опыта в их суждениях.
Общие черты и вывод
Все три комментария демонстрируют высокий уровень рефлексии и аккуратности в анализе, избегая эмоционально окрашенной субъективности. Вместо этого фокус смещён на структуру рассуждений, обнаружение паттернов и дистанцированную точность — стиль типичной современной кинокритики. В результате создаётся не столько личностный разбор, сколько попытка объективного, метакритического взгляда, где анализируются скорее стилистические особенности и подход к искусству анализа, чем личные впечатления от фильмов или списка.
Итоговый вывод
Комментарии отражают тенденцию обсуждения «через стиль», где личные эмоции и переживания уступают место вдумчивому и формальному разбору форм, влияний и методов. Это создаёт ощущение профессионального дистанцированного разговора, где важно не только содержание, но и способ его оформления.

всё про внутреннюю тишину, одиночество и напряжённую работу эмоций.
Вот пусть сам такое и смотрит 😄.
20.11.25 16:32
0 2

Вот так и прокалываются выпускники Оксфорда.
20.11.25 17:31
0 0

Алекс, какой нейросетью пользовался?
20.11.25 13:12
1 1

Алекс, какой нейросетью пользовался?
Учитывая вот это "The Wages of Fear (1953) — Заработок страха", - не очень хорошей. 😄
20.11.25 13:29
1 4

Всю жизнь он переводился как "Плата за страх". И да, по советскому ТВ его показывали. Я убегал - от страха.
20.11.25 13:36
0 1

Всю жизнь он переводился как "Плата за страх".
потому что переводили с французского оригинала Le salaire de la peur 😄
20.11.25 15:01
0 2


Всю жизнь он переводился как "Плата за страх".
потому что переводили с французского оригинала Le salaire de la peur 😄
Зарплата за страх.
20.11.25 16:33
2 2

Хороший вкус у Маэстро!
20.11.25 13:12
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 319
авто 484
видео 4402
вино 363