Постоянный адрес моего сайта - exler.es. Адрес exler.ru больше не существует

Знаменитый перформанс

19.12.2025 10:00  1373   Комментарии (55)

Rope Piece — это знаменитый перформанс 1983–1984 годов, созданный художниками Tehching Hsieh и Linda Montano. Они провели целый год, будучи привязанными друг к другу на талии веревкой длиной 8 футов (около 2,4 метра), не касаясь при этом друг друга. Проект подчеркивал темы близости, изоляции и человеческих отношений в условиях постоянного соседства.

Перформанс начался 4 июля 1983 года в Нью-Йорке и завершился ровно через год. Участники жили обычной жизнью — работали, ели, спали, — но всегда оставались в пределах досягаемости веревки, что создавало напряжение и вынуждало адаптироваться к чужому пространству. Они подписали контракт с четкими правилами, включая запрет на прикосновения, чтобы подчеркнуть эмоциональную дистанцию.

​Rope Piece входит в серию годовых перформансов Hsieh, исследующих пределы выносливости и искусства жизни. Он актуален сегодня, отсылая к социальному дистанцированию, и стал иконой перформанс-арта, демонстрируя уязвимость и конфликты в отношениях. (Отсюда.)

Честно говоря, прочитав вот это я стал лучше думать об австралийце, который потратил 16 лет своей жизни на то, чтобы напечатать на пишущей машинке словами числа от 1 до 1000000. Он хоть просто машинку мучил (возможно, ему совсем нечем было заняться), а тут обречь себя на предельно некомфортное существование ради какого-то там перформанса - это прям совсем за пределами моего понимания. 

19.12.2025 10:00
Комментарии 55



Нет, чтобы хотя бы за деньги это сделать.
19.12.25 18:00
0 0

Ну, нетакусики извращаются. Их дело.
Пока это не навязывается обществу, их право.

Вот я до сих пор не знал об этом. Сейчас узнал, пожал плечами, и мне пофиг.

Этот даже не абсолютная эбанутость. Помните мужика, который свои яйца к площади публично прибивал? Вот по кому реально дурка плачет.
19.12.25 12:27
7 2

Вот по кому реально дурка плачет.
Он еще, в свое время, дверь в здании ФСБ на Лубянке поджег, и вообще он уже давно во Франции живет (и там успел накосячить).

Ещё был наш белоруский придурок, которого арестовали во Франции, когда он пытался в рамках акции раскопать могилу Ван Гога. Смысл акции "без великих художников мир существовать не должен". Потому надо выкопать их кости...

Выкапывание костей позволило бы ему оживить Ван Гога или уничтожить мир, существующий без великого художника?
19.12.25 17:43
0 0

Но есть и талантливые люди, которые своими перформансами смело протестуют против таких перформансов! 😄

"Глупые перформансы", 2016. Лиза Леви.

"Апогеем этого перформативного мракобесия стала двухдневная акция 59-летней американки Лизы Леви. Она сидела голой на унитазе посреди галереи. Напротив нее был установлен еще один унитаз, на который мог присесть любой зритель. Гостям запрещалось говорить с художницей и трогать ее - только смотреть (в этом можно увидеть кивок в сторону одной из самых знаменитых акций Марины Абрамович "Наедине с художником"). Вы спросите, в чем глубинный смысл этого перформанса?

Смысл перформанса: борьба с глупыми перформансами."
19.12.25 12:00
1 5

Интересно, а как мониторили, как бы это сказать - неразрывность этой связки? Вдруг под покровом ночи они отвязывались друг от друга - и во все тяжкие? А судьи кто?
19.12.25 11:43
0 2

Первое фото просто убило. Более сложно, чем сходить в туалет в закрытом купальнике, может быть только сходить в туалет в закрытом купальнике, поверх которого повязана веревка. Мадам знает толк в извращениях.
19.12.25 11:37
0 3

Да ладно вам. Ви это рассказываете тому кто велотрусняк на лямках носит?
Веревка ж неплотная, под нее просунуть не проблема.
19.12.25 12:07
0 1

Может это боди с кнопками внизу.
Sbr
19.12.25 13:46
0 0

созданный художниками
Ничто на фотографиях не подтверждает их профессию.
19.12.25 11:30
3 0

Это классический случай “трудностей перевода”. В оригинале, скорее всего, стояло “artists”, что подразумевает творческую личность в широком смысле - не только художника или артиста (а во втором случае по-русски часто так вообще подразумевают именно актёра).

Что интересно. Ходит кучка дебилов и за более-менее умные мысли сразу дрочат свой минусомет. Ну, удали им в жизни.

Боже шо творится 🙂а,пардон,в туалет сходить,или близость с кем-то,как? И интересно,это как-то окупилось финансово,можно было продать такой перформанс?Понятно,что это не было целью,но все же интересно...
19.12.25 11:10
0 1

или близость с кем-то,как?
можно использовать близость с самим собой.
- Скажите, вы когда-нибудь занимались сексом?
- Разумеется! Но пока еще без партнера.
19.12.25 15:15
0 0

Если здесь еще не спрашивали: в туалет они все это время ходили вместе? 🫣
19.12.25 10:35
1 3

около 2,4 метра
судя по их жилью, вряд ли от горшка или душа до двери было больше двух-х метров.

Меня, как проведшего на фронте, вдали от женьі, уже больше года, интересует вопрос - секса у них (по отдельности) тоже год не бьіло? Впрочем, возможно, они асексуальі, у них его и так годами не бьіло...

В мужской нельзя, в женский тоже. Были ли в далёких пещерных 80х гендерно-нейтральные туалеты?

А горшок и душ вместе... Я совсем не циник, но за етот год на такие мелочи перестаешь обращать внимание. А хлопцьі в пехоте на сп-шках по 100 дней сидят безвьілазно, в одном блиндаже или норе...

Меня, как проведшего на фронте, вдали от женьі, уже больше года, интересует вопрос - секса у них (по отдельности) тоже год не бьіло?
..."не касаясь при этом друг друга"...
19.12.25 10:51
0 5

Меня, как проведшего на фронте, вдали от женьі, уже больше года, интересует вопрос - секса у них (по отдельности) тоже год не бьіло? Впрочем, возможно, они асексуальі, у них его и так годами не бьіло...
блин,это ж сколько ты без ротации?мы хоть в среднем неделю в месяц-полтора(очень усредненно)могли отходить,можно было в Херсон съездить,с женой побыть,или даже домой,в Одессу,на денёк другой...
19.12.25 11:13
0 4

судя по их жилью, вряд ли от горшка или душа до двери было больше двух-х метров.
А помыться? А прокладки Линда как меняла - на глазах у Течинга?

Если здесь ещё не спрашивали:
- почему именно восемь футов, а не десять или пятнадцать
- каков был предыдущий рекорд в этом виде спорта, почему год, а не месяц
- стирали ли верёвку хоть раз, или это происходило само собой, во время душа

Всё это уже вторично. Вопрос про туалет - первый, что хочется задать сразу по прочтении заметки.

А помыться? А прокладку
А дверь?

А дверь?
И слушать "волшебные" звуки пи-пи и ка-ка чужого человека, находясь прямо за дверью ванной?

блин,это ж сколько ты без ротации?
Ну, ко мне дружина приїздить на день-ніч час від часу, вона за кермом. Наприклад, коли вийшов після БР-ки, після місяця роботи, пару днів було. З сектора нихто не відпустить, навіть в Павлоград, але в межах сектора ніхто не турбує.
19.12.25 12:01
0 5

И слушать
Да. В этом и смысл.

Вопрос про туалет - первый, что хочется задать сразу по прочтении заметки.
Про туалет - очевидно, при такой длине веревки.
А вот как помыться, не намочив ее - или намочив, потом сушить - это действительно вопрос.

или намочив, потом сушить
Феном.

Про туалет - очевидно, при такой длине веревки. А вот как помыться, не намочив ее - или намочив, потом сушить - это действительно вопрос.
Это все фигня по сравнению с тем, что ночью, когда кто-то из них резко поворачивается на другой бок, второй падает с кровати.
19.12.25 15:58
0 0

Ну, ко мне дружина приїздить на день-ніч час від часу, вона за кермом. Наприклад, коли вийшов після БР-ки, після місяця роботи, пару днів було. З сектора нихто не відпустить, навіть в Павлоград, але в межах сектора ніхто не турбує.
друже,тримайся.я був доволі важким триста,але...якимось дивом кінцівки усі де й потрібно бути,тільки в бошці каша🙂але то таке.Наразі,зараз немаю змоги воювати,підтримую побратимів,та й усіх,кого можна донатами і не тільки...З сім'єю живу во Франції, щоб захистити максимально дружину й дитину.Тримайся,і хай Боже тебе береже,брате.Слава Україні!
19.12.25 16:10
0 1

А дверь?
Тогда это должен быть очень маленький санузел, иначе второму придется стоять вжавшись в дверь, пока первый принимает душ
19.12.25 17:49
0 0

Rope Piece — это знаменитый перформанс 1983–1984 годов
Такая хрень могла стать знаменитым перформансом в 1983–1984 годах. Сейчас такое даже бы не заметили, каждый день подобные чудики в интернете появляются.
19.12.25 10:20
1 2

Заметили бы отсутствие смартфонов. Это пожОщще всякой веревки.
19.12.25 10:29
0 3

А на Unravel Two как раз скидка на рождественской распродаже в стиме
19.12.25 10:12
0 10

потратил 16 лет своей жизни на то, чтобы напечатать на пишущей машинке словами числа от 1 до 1000000
172 слова в день - не сказать, что он делал это вместо жизни. "Каждый из нас тут в день больше строчит"
19.12.25 10:10
0 6

И написание этих слов на пишущей машинке онa совмещалa со своим главным занятием -- перформансом привязыванностью веревкой.
19.12.25 10:18
0 2

словами числа от 1 до 1000000
а теперь вопрос - сколько слов в числе 999999?
19.12.25 10:19
0 1

Хм, я написал "слова"? Да, действительно. Ок, 172 числа в день. 2000 слов. По-прежнему бесконечно далеко от "потратил жизнь на".
19.12.25 10:24
0 0

а теперь вопрос - сколько слов в числе 999999?
В немецком - одно.
19.12.25 10:24
0 8

В немецком - одно.
туше, но речь шла об австралийце ...
19.12.25 10:25
0 2

онa совмещалa
Щас тя тут раскатают за это "она".
19.12.25 10:27
0 0

Да, действительно. Ок, 172 числа в день. 2000 слов. По-прежнему бесконечно далеко от "потратил жизнь на".
xkcd.com
19.12.25 10:27
0 3

речь шла об австралийце
да-да, не путать с австрийцем, они пишут по-немецки, а в немецком...
19.12.25 10:40
0 0

Ох уж эта западная интеллигенция.

"Поддержите моё пиво" сказал один русский художник и показал что такое перформанс и cojones.
19.12.25 10:07
0 6

"Поддержите моё пиво"
"Мне не поддерживайте. Главное - пиво!"
19.12.25 10:25
0 1

Ох, увидел. Ща получу по шапке от Рекорда. Блин, только вчера похвалил...
19.12.25 10:33
0 1

получу по шапке
За что? Все ж правильно написано. В подъезде написано. И пахнет подержанным пивом. Не новым.
19.12.25 10:39
0 0

Ща получу по шапке от Рекорда.

Зато они были уверенны что год никто никому не изменял
19.12.25 10:05
0 0

уверенны
уверены

Тут вопрос: прикосновение через презерватив считается за прикосновения? 😄
19.12.25 12:29
0 0

Или секс со связанными руками у обоих участников процесса? 😄
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.es 323
авто 489
видео 4423
вино 363