Что нужно знать о внешних аккумуляторах

15.10.2025 37381   Комментарии (123)

Внешними аккумуляторами (повербанками, как их еще называют по англоязычному термину powerbank) пользуются очень многие. Потому что вот прям как-то совсем не хочется вдруг остаться без смартфона, который или забыли вовремя зарядить, или он разрядился при сильной нагрузке.

При этом не все пользователи понимают, как подбирать соответствующую емкость повербанка, какую максимальную мощность зарядки он должен иметь, аккумуляторам каких производителей нужно отдавать предпочтение, что еще важно учитывать при покупке внешнего аккумулятора и так далее. 

Поэтому я предлагаю в данной статье и рассмотреть все эти вопросы - что нужно знать о внешних аккумуляторах. Также поговорим о том, какими повербанками можно заряжать ноутбуки - это тоже очень актуально. 

1. Емкость

Емкость аккумуляторов смартфонов/планшетов измеряется в миллиампер-часах (мАч). Казалось бы, тут все должно быть понятно: если у смартфона емкость аккумулятора 5000 мАч, то, значит, для него нужно покупать повербанк на 5000, чтобы можно было при необходимости зарядить смартфон целиком. 

Нет, это не совсем так. Здесь нужно понимать, что ни один повербанк не имеет КПД 100%. Обычные КПД внешних аккумуляторов - 65-75%. 

Почему? Да потому что в процессе заряда происходят всякие потери энергии:

  • смартфон при получении энергии гибко регулирует параметры зарядки, что дает какой-то процент потерь;
  • зарядный кабель обладает каким-то сопротивлением, на это тоже уходит часть энергии;
  • нагрев при зарядке - это тоже определенные потери;
  • напряжение аккумулятора повербанка 3,7 В, и его при заряде смартфона приходится повышать до 5 В, что также энергозатратно.


Повербанк UGREEN на 5000 мАч

То есть, считайте, что при зарядке у вас будет где-то 30-35% потерь.  Таким образом, от аккумулятора с емкостью 5000 мАч, вы сможете получить где-то 3500 мАч емкости аккумулятора смартфона. Впрочем, обычно этого вполне достаточно, тем более что на размер и вес повербанка напрямую влияет его емкость, а внешние аккумуляторы на 10000 мАч заметно более увесистые, чем аккумуляторы на 5000 мАч. 

2. Мощность зарядки

На каждом повербанке указывается максимальная мощность зарядки, которая напрямую влияет на скорость, также обычно указываются, какие протоколы зарядки поддерживаются этим аккумулятором. Существуют как стандартные протоколы, вроде Quick Charge (QC) разных версий (последняя на данный момент - QC 5.0), USB Power Delivery (PD), которая также позволяет заряжать ноутбуки, но есть и собственные протоколы отдельных производителей, например, Huawei, Samsung, OPPO, Vivo, Xiaomi, Apple - все они имеют собственные протоколы быстрой зарядки, и для получения максимальной скорости зарядки нужно, чтобы повербанк поддерживал соответствующий протокол. 

Это, кстати, не означает, что если аккумулятор не поддерживает, например, быстрые протоколы Huawei (Super Charge Protocol) или Samsung (Adaptive Fast Charging), то им не получится подзарядить соответствующие смартфоны - получится, просто зарядка будет идти не на максимальной мощности.

Ну и замечу, что сейчас все-таки идет процесс в сторону унификации, и большинство современных смартфонов стали полноценно поддерживать стандарт USB Power Delivery.

Также на поддерживающую повербанком мощность нужно обращать внимание, если вы собираетесь одновременно заряжать несколько устройств. Максимальная мощность зарядки повербанка - это всегда для одного устройства. Если вы заряжаете, например, два смартфона, каждый из которых поддерживает большую мощность зарядки, то они будут заряжаться в два раза медленнее, потому что мощность в этом случае делится между двумя устройствами.

3. Мощность зарядки самого аккумулятора

Не слишком важный параметр, но все-таки хорошо бы понимать, с какой скоростью будет заряжаться сам аккумулятор: для них всегда указывают и мощность, с которой аккумулятор будет отдавать энергию, и мощность, с которой он сам будет заряжаться. Потому что бывают случаи, когда аккумулятор, поддерживающий высокую мощность зарядки - например, 65 Вт, - сам заряжается максимум на 10 Вт., и если этот аккумулятор имеет емкость, например, 10000 мАч, то для его зарядки потребуется более четырех часов. 

4. Поддержка MagSafe

Если ваш смартфон поддерживает беспроводную зарядку, то достаточно купить для него чехол с поддержкой MagSafe или просто купить металлическое магнитное кольцо для приклеивания его к чехлу вашего смартфона, то для него вы сможете использовать повербанки с поддержкой беспроводной зарядки MagSafe, и такой повербанк просто будет примагничиваться к вашему смартфону и заряжать его безо всякого провода.


Аккумулятор с поддержкой беспроводной зарядки MagSafe и смартфон с
примагниченным аккумулятором

5. Зарядка ноутбуков

Для зарядки ноутбуков годятся только те повербанки, которые поддерживают протокол Power Delivery и могут обеспечить соответствующую мощность зарядки.

Для легких и тонких ноутбуков обычно подходят внешние аккумуляторы, имеющие мощность зарядки не менее 45 Вт. Однако для большинства современных ноутбуков нужна поддержка мощности 60-65 Вт, а мощные игровые ноутбуки могут требовать мощности в 100 Вт и выше.

Впрочем, мощные ноутбуки будут заряжаться от повербанков, поддерживающих мощность 60-65 Вт, просто скорость зарядки будет у них в 1,5-2 раза медленнее.

Также замечу, что многие ноутбуки могут подзаряжаться и от повербанков с мощностью в районе 25 Вт (главное - чтобы они поддерживали Power Delivery). Просто процесс зарядки будет идти довольно медленно. 


Мой ноутбук с поддержкой зарядки мощностью до 140 Вт
питается от повербанка с мощностью 65 Вт

6. Дисплей и аксессуары

Раньше аккумуляторы не имели дисплеев, а уровень своего заряда показывали тремя-четырьмя светодиодами. Сейчас у многих повербанков есть дисплеи, которые показывают уровень заряда в процентах, что намного точнее, также они могут показывать параметры зарядки - мощность или вольты и амперы (их произведение равно мощности). 

Впрочем, замечу, что с точки зрения понимания того, на каких параметрах - вольты, амперы и, соответственно, мощность - ваш аккумулятор заряжает то или иное устройство, лучше всего приобрести небольшой USB-тестер. Их существует великое множество самых разных, лично мне больше всего нравится вот такой: он очень удобный, да и стоит каких-то 7 евро.  

У многих аккумуляторов есть встроенные кабели, а аккумулятор со встроенным кабелем всегда удобнее аккумулятора без встроенного кабеля.


Мой аккумулятор на 5000 мАч с двумя встроенными кабелями

8. Производители повербанков

Это довольно важный момент. На Aliexpress полно дешевых аккумуляторов малоизвестных или никому не известных производителей, которые нередко выдают себя за Xiaomi, при этом их емкость очень часто вообще никак не соответствует тому, что там заявляется. У аккумулятора с заявленной емкостью в 10000 мАч запросто может оказаться 5000 мАч, а у аккумулятора с заявленной емкостью в 20000 мАч может оказаться только 10000 мач. И там вполне могут быть и другие проблемы, связанные с мощностью зарядки, перегревом и так далее.

Поэтому важно покупать аккумуляторы проверенных производителей, которые предлагают повербанки хорошего качества с емкостью, соответствующей заявленной.

Какие это производители? По моему опыту, я бы выделил следующие компании.

UGREEN

Крупный и очень известный производитель, однако замечу, что его повербанки - одни из самых дорогих, особенно если говорить об аккумуляторах с большой емкостью. 

Официальный магазин UGREEN на Aliexpress

Anker

Очень известный и популярный производитель, один из главных инноваторов в этой области. У него высококачественные аккумуляторы, однако, как и в случае с UGREEN, они достаточно дорогие. 

Официальный магазин Anker на Aliexpress

MOVESPEED

На мой взгляд, это один из лучших производителей повербанков по соотношению цена-качество. У меня штук шесть их повербанков - от компактных переносных для подзарядки смартфона до емких и мощных аккумуляторов для зарядки ноутбука - и они все себя показали отлично. И у них очень большой выбор самых разных моделей повербанков.

Официальный магазин MOVESPEED на Aliexpress

Zime

Крупный производитель, специализирующийся на повербанках. Большой выбор, разумные цены. 

Официальный магазин Zime на Aliexpress

Xiaomi

Компания Xiaomi выпускает качественные и недорогие повербанки, однако проблема заключается в том, что на Aliexpress многие никому не известные производители пытаются подделываться под Xiaomi, и если задать в поиске "powerbank Xiaomi", то там в 80% будут ссылки на всякие подделки. Поэтому единственный вариант - покупать аккумуляторы только в их официальном магазине. 

Официальный магазин Xiaomi на Aliexpress

Небольшие производители

Среди не таких крупных и известных, но достойных производителей, чьи повербанки себя показали вполне неплохо - Essager, QOOVI, KUULAA и Rocoren. Я имел дело с внешними аккумуляторами этих производителей, их емкость соответствовала заявленной, и они стоили достаточно недорого. Но, впрочем, если вы, в отличие от меня, не увлекаетесь коллекционированием повербанков, то лучше все-таки покупать аккумуляторы MOVESPEED, UGREEN, Anker или Zime.

9. Провоз внешних аккумуляторов в самолетах

В 2025 году правила провоза аккумуляторов в самолётах были обновлены и стали строже из‑за повышения числа инцидентов с перегревом литий‑ионных батарей. Основные требования едины для большинства авиакомпаний и основаны на нормах Международной организации гражданской авиации.

Какие аккумуляторы разрешено перевозить:

До 100 Вт·ч
Такими являются батареи большинства смартфонов, ноутбуков, камер, наушников и повербанков. Их можно перевозить в ручной клади без ограничений, но не в сдаваемом багаже. 100 Вт·ч для обычных повербанков с напряжением 3,7 В соответствует  емкости 27000 мАч.

От 100 до 160 Вт·ч
Разрешаются только с одобрения авиакомпании и в количестве не более двух штук на пассажира. Обычно это батареи для профессионального фото‑ и видеооборудования, дронов или крупные повербанки.

Более 160 Вт·ч
Запрещены к провозу в пассажирских самолётах. Такие аккумуляторы можно перевозить только как груз при специальном согласовании.

Также следует иметь в виду, что использование повербанков на борту с октября 2025 года запрещено у ряда авиакомпаний (Emirates, Turkish Airlines, Singapore Airlines), несмотря на то, что провоз по‑прежнему разрешён.

​Во всех случаях аккумуляторы должны быть исправны, сертифицированы и промаркированы (в Китае — с обязательным знаком CCC).​

***

© 1998–2025 Alex Exler
15.10.2025

Комментарии 123

ну насчет кпд всеж не совсем корректно. вряд ли 30% энергии теряется.
просто в mAh пишут на 3.7 В, а чтобы заряжать чтото надо от 5В. вот и получается на 5В 3.7/5=74%
в Вт ч - вот корректно
и очевидно что банк на 20000mAh при 3.7В = это 74Втч. и норм производители это пишут.
а 74Вт ч на 5В дадут 14800mAh
я вот мерил через измерител и он мой банк 20000mAh показал вообще маленьким, меньше 10000mAh- а потом я понял что заряжался он на 9В
19.10.25 13:34
0 0

Где бы почитать такую статью про роботы-пылесосы?
Присматриваю себе у китайцев на 1111

Что касается повербанков, то на меня нагревание при зарядке произвело впечатление.
18.10.25 08:32
0 0

Пусковые павербанки полезная штука. С полностью севшим аккумулятором раз 10 движок запускают. По размеру - обыкновенны павербанк. Ну и основные функции вполне нормально выполняет.
17.10.25 09:41
0 0

Кстати, да. Но неудобно, что
1. хранить их лучше в машине (чтобы если что домой не бегать).
2. слишком мощные для самолётов.
А вот на природе очень выручает!
17.10.25 16:53
0 0

Пусковые павербанки полезная штука. С полностью севшим аккумулятором раз 10 движок запускают. По размеру - обыкновенны павербанк. Ну и основные функции вполне нормально выполняет.
Недавно такой видел в Лидле за 50 баксов. Все думал брать или не брать
18.10.25 09:45
0 0

Для легких и тонких ноутбуков обычно подходят внешние аккумуляторы, имеющие мощность зарядки не менее 45 Вт. Однако для большинства современных ноутбуков нужна поддержка мощности 60-65 Вт
Это не совсем соответствует действительности. MacBook и Lenovo X1 Carbon прекрасно заряжаются от повебанка который выдает 22.5w максимум.
16.10.25 11:08
0 0

Мой 16" ноут Huawei, имея штатную 65 Вт зарядку прекрасно тянет браузинг и ютуб с малышкой Essager 33 Вт и показывает 20-25 Вт потребления на её показометре, т.е. и дозарядить есть порох.
16.10.25 11:26
0 0

Это не совсем соответствует действительности.
У меня написано "для большинства". И с какой скоростью они будут заряжаться на 22 Вт?
16.10.25 16:39
0 0

Они заряжают и при этом можно еще browsing или набивать текст или работать в екселе. Для зарядки с 10% до 90% ушло где-то 4.5 часов.
16.10.25 17:03
0 0

Они заряжают и при этом можно еще browsing или набивать текст или работать в екселе. Для зарядки с 10% до 90% ушло где-то 4.5 часов.
Ясно, спасибо. Сейчас допишу.
17.10.25 12:22
0 0

смартфон при получении энергии гибко регулирует параметры зарядки, что дает какой-то процент потерь;

Природа их возникновения, тем более в процентах?

Много текста, но не затронута тема авиаперелётов, а уж есть там дисплей или нет - дело десятое.
16.10.25 07:41
0 0

Природа их возникновения, тем более в процентах?
То есть я должен был в статье для "Ликбеза" рассмотреть всю физику процесса? Это очень смешно.

Много текста
Так не читай.

не затронута тема авиаперелётов
Дописал.
16.10.25 08:41
0 0

Многие мощные банки не могут всё излить в нагрузку на полной мощности, даже Ugreen & Zime берут паузу по перегреву или снижают мощность. Но обычно сие и не требуется, даже при работе с мощным ноутом.
Обратите внимание, что речь идёт именно о работе ноута от банка, а не его подзаряде. Ибо если стоит задача обеспечения максимального времени работы на ноуте вдали от розетки, то оптимально (при полностью заряженном ноуте) сначала питаться от банка, а потом от акка ноута. А не заряжать акк ноута, когда он просядет.
Ну и для полноты раскрытия темы стоило бы упомянуть триггеры, позволяющие питать от банков дивайсы, имеющие нестандартные разъёмы питания (5521/5525 и т.п.).
15.10.25 21:25
0 0

Строго говоря, нагрев телефона, повербанка, и кабеля - это 100% потерь.

Что включает выделение части энергии в виде тепла при химических реакциях в обоих аккумуляторах плюс выделение энергии в виде тепла при прохождении электрического тока через проводники. Вот собственно и всё 😄
15.10.25 18:33
0 2

Самый лучший поэуэр банк на мой взгляд – это с возможностью вставлять свои аккумуляторы 18650 в него.
Стоит такой корпус всего 5$
С индуктором заряда на 8 аккумуляторов 18650.
www.aliexpress.com
Покупаете для него высококачественные аккумуляторы 18650 – 8 штук.
Каждый например на 2500 мАч
И получаете честные 20 000 мАч суммарно
Кода аккумуляторы износились их можно заменить.
Я таким пользуюсь больше года – очень доволен.
15.10.25 16:31
0 4

Стоит такой корпус всего 5$
и там прям будет стоять сенсор температуры и пр.
15.10.25 16:38
0 1

Кастрюля - еще $5. С крышкою.
15.10.25 16:46
0 1

и там прям будет стоять сенсор температуры и пр.
А зачем мне сенсор температуры?
Заряжает смартфон отлично. Не греется.
Процент оставшегося заряда показывает.
15.10.25 17:58
0 0

нормальные перерубаются, если температура во время заряда превышает норм.
15.10.25 18:05
0 1

Самый лучший поэуэр банк на мой взгляд – это с возможностью вставлять свои аккумуляторы 18650 в него.Стоит такой корпус всего 5$С индуктором заряда на 8 аккумуляторов 18650.www.aliexpress.comПокупаете для него высококачественные аккумуляторы 18650 – 8 штук.Каждый например на 2500 мАчИ получаете честные 20 000 мАч суммарноКода аккумуляторы износились их можно заменить.Я таким пользуюсь больше года – очень доволен.
Покупать можно Литокалу , вот тут. Пишут 4 Ач - а по факту 3,8Ач
Корпус на 10 штук брать - вот такой, он на винтиках.
15.10.25 18:38
0 1

нормальные перерубаются, если температура во время заряда превышает норм.
Нормальные - не понимая темы не лезут. А ты дорогой не понимаешь ничерташки.
15.10.25 18:45
0 1

15.10.25 19:31
0 0

Peloton.de.farnell.com
pilot on
"тузик вкусный"
15.10.25 21:27
0 0

нормальные перерубаются, если температура во время заряда превышает норм.
При зарядке обычного смарфона этот Повербанк не греется.
Опыт постоянного использования более года.
Вероятно, потому что у него большой запас мощности.
Из-за большого количества элементов 18650
Поэтому в датчике температуры надобности нет.
16.10.25 08:10
0 0

Корпус на 10 штук брать - вот такой, он на винтиках.
Спасибо, добрый человек.
Да на винтиках корпус паурбанка намного лучше.
Тот что я брал на защелках, и разбирать его сложно.
16.10.25 08:11
0 0

А есть такие с PD? Чтобы можно ноут было заряжать?
16.10.25 11:45
0 0

А есть такие с PD? Чтобы можно ноут было заряжать?
Да есть с PD
he.aliexpress.com
16.10.25 17:29
0 0

повербанк на 30000mAh отобрали в аэропорту в Таллинне. Единственный аэропорт в Европе, где реально проверили. Да, знаю, что нельзя, но никому дела до него не было до того. Теперь смотрю.

и был еще повербанк на 26400mAh, ugreen по-моему. Загорелся и сгорел, пожег стол из ореха. Поэтому дома теперь правило - не оставлять повербанки заряжаться на ночь и не оставлять на зарядке когда кто-то ушел из дома. Не поверил бы, что они горят, пока сам не столкнулся. Горят опасно, водой не потушишь. Что делать с горящим - сбрасывать в кастрюлю и закрывать крышкой.
15.10.25 16:04
0 3

Что делать с горящим - сбрасывать в кастрюлю
Тут бы самое время спросить - а простым накрыванием чемугодно оно тушится? Без доступа воздуха не горит?
Ну, чтобы время на кастрюлю не тратить.
15.10.25 16:11
0 1

Что делать с горящим
Наверное, еще можно на негорящий стол ставить. У меня нет деревянных столов, все либо стеклянные, либо металлические.
15.10.25 16:19
0 1

Я просто ложу на тарелку.
После того, как взял в руки заряжающиеся банк.
15.10.25 17:07
1 1

Дух Рекорд Надоев, приди!
15.10.25 22:52
0 3

Я просто ложу на тарелку.
Надо сверху на тарелку одеть что-либо тоже
16.10.25 13:05
0 1

Я бы добавил элементарные рекомендации по техники безопасности эксплуатации повербанков: не накрывать, не оставлять без присмотра на зарядке его или от него, не оставлять на солнце, не оставлять на собаку-кота-попугая итп
15.10.25 15:55
0 4

Я недавно решил разобрать сломавшийся Повер Банк.
Я ошибочно полагал, что там внутри стоят сменные блоки 18650
Подковырнул корпус ножом, начал открывать, а он как заискрит, как задымится и загорелся.
Хорошо, что я успел выкинуть его в окно на пустырь.
15.10.25 16:36
0 1

недавно попалось видео, как три собаки с котом разгрызли павербанк, и тот загорелся. Итог - у хозяина сгорел дом.
15.10.25 16:42
0 1

недавно попалось видео, как три собаки с котом разгрызли павербанк, и тот загорелся. Итог - у хозяина сгорел дом.
Наташа будет без дома ...
15.10.25 18:47
0 0

Недавно появилась ещё одна важная характеристика, наличие маркировки китайской сертификации - ССС.
Без неё павербанки в китае изымут, в том числе просто на пересадке. И, емнип, во Вьетнаме.
15.10.25 15:13
0 1

никаких прорывов в технологиях павербанков нет и не предвидится. Знать бы лишь, какие из них живут долго, а какие нет. У меня есть два 10-летней давности, до сих пор работают. Той "марки" и нет давно уже нигде.
15.10.25 14:11
0 1

никаких прорывов в технологиях павербанков нет и не предвидится.
Они в этом зависят от технологий аккумуляторов. А там, имхо, многое на подходе - от литий-кремниевых, которые уже идут в телефонах (посмотри на новый плоский повербанк от xiaomi), до твердотельных и натрий-ионных. 😉
15.10.25 17:07
0 1

Они в этом зависят от технологий аккумуляторов. А там, имхо, многое на подходе
Пo-моему, нормальныx производителей 18650 всего один-два. А натриевые и прочие на подходе уже лет 10.
15.10.25 18:07
0 2

А натриевые и прочие на подходе уже лет 10.
Уже можно пощупать: www.notebookcheck.net
15.10.25 23:51
0 0

$900 за 900wh, что-то очень дорого. 1kwh LFP сейчас можно купить за $350.
16.10.25 14:01
0 0

У Ugreen есть и собственный Европейский магазин:
eu.ugreen.com
15.10.25 14:01
0 0

Учитывая военное время, для украинцев это весьма полезная статья.

Личный опыт:
Кроме кучи всяких фонариков на 18650 литиевых аккумуляторах и пауэрбанков, после некоторого размышления добавил в свою аварийную энергоколлекцию автомобильный стартовый свинцовый аккумулятор (такой же, как в моем авто, будет запасным) на 65 А\ч. От него запитал 12Вольтовые роутер и медиаконвертор на оптику. А также оснастил это дело автомобильным преобразователем 12\5В с индикацией напряжения и двумя портами USB для зарядки телефонов. В итоге это около 700Вт\ч энергии и даст возможность безбедно (хмм..) прожить и быть на связи больше недели времени.
15.10.25 13:18
0 4

быть на связи больше недели времени.
провайдер тоже обещает больше недели без света работать? хорошо вам...
15.10.25 13:24
1 0

Такой же вопрос я задал провайдеру. Он ответил, что все их оборудование уже оснащено аварийными генераторами, и интернет будет работать до последней в Харькове капли бензина.

Мобильщиков же обязали иметь резерв по питанию не менее 3х суток
15.10.25 13:30
0 7

Он ответил, что все их оборудование уже оснащено аварийными генераторами, и интернет будет работать до последней в Харькове капли бензина.
Мобильщиков же обязали иметь резерв по питанию не менее 3х суток
у вас оптика прям в датацентр к провайдеру идет? без промежуточных точек? если так - то повезло. а по мобильщикам - не читал про трое суток по базовым станциям. 10 часов с января 2025 читал. Но распоряжение от 25.06.24 касается только территорий, на которых ведутся боевые действия. у вас есть ссылка на документ про трое суток?
не знаю как в Харькове, в Киеве в очень многих районах мобильная связь схлопывалась в августе и осенью прошлого года.
15.10.25 13:39
0 0

Харьков в зоне боевых действий. Было несколько отключений э\э. Мобильная связь и моб интернет работали все время. Информация о бесперебойности от сервисного инженера провайдера - ну, так себе источник... Дальше не копался. Пока по их работе все устраивает.
15.10.25 13:46
0 0

добавил в свою аварийную энергоколлекцию автомобильный стартовый свинцовый аккумулятор
Возиться с автомобильным аккумулятором при наличии огромного ассортимента зарядных станций Блюетти, Экофло и еще массы других?
Это было актуально в 2022-2023, но уж точно не сейчас.
15.10.25 14:07
0 1

в Киеве в очень многих районах мобильная связь схлопывалась в августе и осенью прошлого года.
мобильная связь - да.
Домашняя оптика от Водафон ни разу не отваливалась.
15.10.25 14:08
0 1

Да, всяких станций полно. А я слепил почти такую же систему на скорую руку из того, что было под рукой. К тому же станции денег стоят )
15.10.25 14:20
0 1

Возиться с автомобильным аккумулятором при наличии огромного ассортимента зарядных станций Блюетти, Экофло и еще массы других?
Это было актуально в 2022-2023, но уж точно не сейчас.
Так, але ні. Я, хто пам'ятає, в зоні бойових дій, зі світлом біда. Але в цілому - є. Але 160-180V, і наша дорогуща, як кам'яний міст, Екофло на 3kW відмовляється заряджатися від мережі. Моя особиста Блюєтті - також. А китайська автомобильна зарядка - без проблем заряджає звичайний аккум 12V. Звісно, краще брати не свинцевий, а гелевий чи взагалі LiFePO4, но то вже деталі.

Интересно, какие аккумуляторы поддерживают режим UPS для ноутбуков? Понятно, что скорость заряда должна быть выше скорости разряда. Есть такие?
15.10.25 13:10
0 0

Zime & Ugreen от 100 Вт как минимум, большинство и не перестартует порты разряда при подключении чего ещё. А Zime 145 Вт и дешевле зелёного + умеет заряжаться на полной мощности.

Про HOCO забыли. Ни разу от них ни одной лажи не встречал.
15.10.25 13:05
0 1

Мой favorite производитель - INIU. Покупал на Амазоне, и там почти всегда бывают очень вкусные скидки на разные модели. С ними никогда не было проблем, заряжаются (от разных моделей, как кабельных, так и MagSafe) айфоны (8 - 13 -14 - 15,- мой, подруги, ее мамы и детей), Pixel 7, айпад 11" про, а заодно фотокамеры прямо на ходу при съемке (там при нормальных параметрах типа 4/60p расход ого-го какой, без внешней батарейки шоу нормально не снимешь, у меня и держатель для батареи есть, чтобы удобно и красиво было) и прост так, конечно, ну, и много всяких других штук и приборов (некоторые аккумуляторы уже имеют встроенный usb-c порт, их можно заряжать прямо от батареи).
15.10.25 12:53
0 2

Присоединяюсь!
Недавно проскакивала рекомендация тут, не помню, от Алекса или в комментах.
Купил на 10,000mAh.
Маленький, отлично крепится к умному телескопу, почти не влияя на баланс и держит его на 100% всю ночь.
Единственное "но" - индикатор заряда ппц какой яркий, особенно в темноте. Пришлось затемнить спец. наклейкой.
15.10.25 14:16
0 1

Единственное "но"
не на 10,000mAh. 😄
15.10.25 15:57
0 0

Да, у меня был с индикатором на 5 секций в виде отпечатка собачьей лапки. Синий и очень яркий. Тоже заклеил его. но потом эту батарейку стырили детки, а им как раз все равно, у меня остались только с цифровым индикатором разные.
15.10.25 16:37
0 0

не на 10,000mAh. 😄
Как говорится "кого е*ут такие мелочи"?
Он мне держит телескоп рабочим всю ночь и это всё, что от него требуется.
15.10.25 16:38
0 2

Да, у меня был с индикатором на 5 секций в виде отпечатка собачьей лапки. Синий и очень яркий. Тоже заклеил его. но потом эту батарейку стырили детки, а им как раз все равно, у меня остались только с цифровым индикатором разные.
Вот именно он, с собачьей лапкой! 😁
Нахрена было делать такой яркий, хз. Благо теперь его еле видно даже в темноте, только если вблизи смотреть. Двойной слой плёнки наклеил.
15.10.25 16:40
0 0

Мой favorite производитель - INIU.
А что это за производитель? На Aliexpress его нет вообще.
15.10.25 17:08
0 0

А что это за производитель? На Aliexpress его нет вообще.
Udostępniam Ci sklep marki w witrynie Amazon. www.amazon.pl
15.10.25 17:30
0 0

У самого такой с лапкой на 10тыщ.
Пока норм. Полгода как
15.10.25 17:31
0 0

Присоединяюсь.
Эта компания уже несколько лет подряд является №1 по продажам пауэрбанков на Amazon в США.
У меня несколько их пауэрбанков — отлично держат заряд и работают уже более 4 лет.
Отличное соотношение цены и качества.

Трудно найти материнскую компанию, но после некоторых поисков похоже, что это американская дочка компании Shenzhen Simple Life Technology Co., Ltd
trademarks.justia.com
15.10.25 17:47
0 1

А что это за производитель? На Aliexpress его нет вообще.
Аж с фирменным магазином, только сюда не отправляет.

Купил меньше 2 лет назад Baseus 30000mA*h/65W. Как оказалось, они с этой моделью налажали. Много жалоб.
Вот и сам столкнулся с проблемой. На днях на ночь оставил заряжаться смартфон. На банке было ~55% заряда. На следующий день хотел снова зарядиться от него, а он не включается. Поставил банку на зарядку - при подключении показал 0% заряда и через секунду-две сразу 30%. Что-то я теперь не доверяю Baseus.
15.10.25 12:33
0 3

Что-то мне с Базеусом не очень везет – рассыпается пластик. Мощный блок питания уже выбросил, второй удалось заклеить. Вот как выглядит 30-ти ваттный внешний аккумулятор
15.10.25 11:59
0 3

Что-то мне с Базеусом не очень везет – рассыпается пластик. Мощный блок питания уже выбросил, второй удалось заклеить. Вот как выглядит 30-ти ваттный внешний аккумулятор
Честно говоря, у меня от Baseus именно аккумуляторов - нет совсем. Куча других их гаджетов, вполне качественных. Но я порылся, на самом деле нареканий именно на аккумуляторы - немало. Уберу-ка я их из списка.
15.10.25 12:31
0 2

Ну у меня пластик рассыпался и на их PD блоке питания. Сейчас 30-ти ваттный получилось заклеить. А старый тупо развалился.
15.10.25 12:33
0 0

Ну у меня пластик рассыпался и на их PD блоке питания. Сейчас 30-ти ваттный получилось заклеить. А старый тупо развалился.
У меня три их блока питания (один - автомобильный). Давно работают. Проблем никаких нет.
15.10.25 12:44
0 0

У меня три их блока питания (один - автомобильный). Давно работают. Проблем никаких нет.
Значит я не везучий...
15.10.25 12:45
0 0

Надо было брать в металле 😄
У меня есть один Powerbank от Baseus (65 Ватт) в металле. Очень доволен. Прежде всего, что его можно заряжать ЛЮБОЙ зарядкой - microUSB, Type-С (поддерживает несколько протоколов быстрой зарядки) и даже lighting. Очень удобно!

Вот какой ещё PowerBank такое умеет? 😉
17.10.25 16:51
1 0

Надо было брать в металле 😄У меня есть один Powerbank от Baseus (65 Ватт) в металле. Очень доволен. Прежде всего, что его можно заряжать ЛЮБОЙ зарядкой - microUSB, Type-С (поддерживает несколько протоколов быстрой зарядки) и даже lighting. Очень удобно!Вот какой ещё PowerBank такое умеет? 😉
Любой другой.
17.10.25 17:37
0 0

Когда смотришь немецкий Амазон, то на самый популярный baseus там целых 9к отзывов. На ugreen - 2к. На кулау - сотни.
На разные iniu по 20k+ отзывов. На самый самый - 64к отзывов. У меня два - на 10 и 20 тысяч.
15.10.25 11:59
0 0

А можно еще собрать самому, купив хорошие аккумуляторы 18650 и корпус под них с уже установленной электроникой.
15.10.25 11:26
1 2

собрать самому
А жить когда?

А жить когда?
И на жизнь время останется. Там собрать- это означает вставить аккумуляторы в корпус и закрыть крышку.
15.10.25 11:34
0 3

Можно. Но цена/качество размер/ёмкость у такого варианта не на высоте. Хотя с ценой как раз всё хорошо.

А можно еще собрать самому, купив хорошие аккумуляторы 18650 и корпус под них с уже установленной электроникой.
Да ну, читерство. Настоящий умелец и аккумуляторы соберет сам.

Настоящий умелец и аккумуляторы
Нее. Настоящий умелец при потребности зарядки добудет электричество из подручных средств. Ну там - солнечные батареи, вжик-вжик-фонарик, карманный ветрогенераторик, велодинамка и т.д. Где разрядился - там и пригодился.
15.10.25 12:24
0 1

"купить хорошие 18650"
В этом и проблема - купить хорошие 18650. Хорошие дорогие. С дорогими итого получим цену заметно выше готового павербанка. А с посредственными - не намного дешевле, но служить будут меньше павербанка производителя среднего уровня.

что уж там, достаточно картофелины, медной монеты и оцинкованного шурупа
15.10.25 13:02
0 4

В этом и проблема - купить хорошие
Название нужного товара вписать. И это даже не про деньги.
15.10.25 13:07
0 0

купив хорошие аккумуляторы 18650
знать бы, где "оригинальныe" достать (саньовые, например) 3700 махов.

Хороший 18650 стоит где-то 20+€
Хороший PB на 10000 где-то столько же.
В чем смысл платить втрое?

У меня где то 80 штук Samsung INR. Так вот - купить кейс на али где можно засунуть больше 8 штук И чтобы отдаваемая мощность была больше 22.5 ватт - это нетривиальная задача.

Я купил кейс за $40 на 24 слота когда сейл был.

Что-то ничего не сказано про Anker!
Очень гОдный повербанк.

Про Baseus согласен. Очень хорошо делает.

Оба советую как MagSafe зарядки. Вполне "ухватистые", т.е. не мешают пользоваться телефоном.
s@m
15.10.25 11:00
1 0

Что-то ничего не сказано про Anker!
Очень гОдный повербанк.
Да, согласен, сейчас допишу. Просто из Испании их изгнали, да и на Aliexpress они мне что-то давно не попадались.
15.10.25 11:41
0 1

а аккумулятор со встроенным кабелем всегда удобнее аккумулятора без встроенного кабеля.
До момента, когда встроенный кабель внезапно перестал контачить...
15.10.25 10:56
0 8

Но и в этом случае он превращается просто в пауэрбанк без встроенного кабеля

Но и в этом случае он превращается просто в пауэрбанк без встроенного кабеля
Это в том случае, когда он имеет входной разъем для подачи питания

В некоторых банках пишут ёмкость с учётом вольтажа
3.5 - 20000
5 - 12500.
15.10.25 10:44
0 2

В некоторых банках пишут ёмкость с учётом вольтажа3.5 - 200005 - 12500.
Вообще правильно было бы указывать в Вт*час. А внутреннее напряжение аккумулятора повербанка или потребителя может быть каким угодно.
15.10.25 12:54
0 4

Вообще правильно было бы указывать в Вт*час.
И это единственно верно.
15.10.25 13:57
0 2

Реальную отдаваемую емкость можно замерить USB тестером с измерителем емкости.
Штука недорогая, есть смысл иметь дома
15.10.25 10:34
0 3

Только не такое старье, конечно, есть намного более современные варианты.
15.10.25 11:40
0 2

Только не такое старье, конечно, есть намного более современные варианты.
эта фотка с показаниями просто под рукой оказалась.
Сейчас я из недорогих (до 5 евро использую) тестер как на картинке
15.10.25 12:00
0 1

У меня вот такой.
15.10.25 12:22
0 3

Реальную отдаваемую емкость можно замерить USB тестером с измерителем емкости. Штука недорогая, есть смысл иметь дома
Вот именно так меряют и потом пишут, что повербанк не соответствует заявленой емкости. Т.к. напряжение в процессе зарядки меняется, особенно с современными протоколами быстрой зарядки и mAh не показывают емкость аж никак. Нужно в Wh пересчитывать такие измерения.
15.10.25 16:00
0 0

Есть один, очень важный для меня аспект, который не был упомянут в статье - мощность и скорость зарядки самого поуэрбанка.
Большинство из них, несмотря на высокую мощность отдачи сами заряжаются очень медленно, иногда больше 12 часов.
А те, которые быстро заряжаются, сразу стоят намного дороже.
Сейчас я пользуюсь дорогим Powerbank Laptop Baseus PD 100W 20000mAh USB C, но он заряжается с нуля до 100 за два часа.
15.10.25 10:27
0 10

Черт, хотел же написать об этом. Спасибо, сейчас допишу.
15.10.25 11:40
1 5

Анкер вроде бы тоже не ширпотреб, не?
15.10.25 10:24
0 3

Имхо, это вообще зе бест и инноватор на этом рынке.
15.10.25 11:25
0 0

Анкер вроде бы тоже не ширпотреб, не?
Кстати, да, надо их добавить.
15.10.25 11:39
0 1

Имхо, это вообще зе бест и инноватор на этом рынке.
Добавил его. Однако у него, как и у UGREEN, аккумуляторы довольно дорогие. Понятно, что это плата за качество, но тем не менее.
15.10.25 11:51
0 1

зе бест
купили от него портативную солнечную панель, она здохла от трех капелек дождичка.
15.10.25 14:58
0 0

А их хабы/докстанции ломали макбуки, жгли порты или что-то такое, много таких отзывов видел.

Наверно, не просто так их из Испании "изгнали"?
15.10.25 15:14
0 1

повербанк -- это не калька с английского

вот "энергобанк" был бы калькой
15.10.25 10:13
0 0

повербанк -- это не калька с английскоговот "энергобанк" был бы калькой
Энерго побережье
15.10.25 10:26
0 0

мощнобанк )
15.10.25 10:27
0 0

"банк" в немецком женского рода. Храните деньги в банке.
Теперь выберем правильную энергобанку.
15.10.25 10:38
0 0

Энергобидончик
15.10.25 10:44
0 0

повербанк -- это не калька с английскоговот "энергобанк" был бы калькой
Согласен, да, поправил.
15.10.25 12:01
0 0

Согласен, да, поправил.
Хм, а полная статья и начало статьи на странице с комментариями - это два разных текста?
Потому что тут осталось неисправленным

Хм, а полная статья и начало статьи на странице с комментариями - это два разных текста?
Да, два разных. Но я и там сразу исправил.

Хм, а полная статья и начало статьи на странице с комментариями - это два разных текста?Потому что тут осталось неисправленным
А, дошло. Это из-за выноса комментариев на отдельную страницу. Сейчас напишу админу.

Я бы еще добавил, что в ручной клади можно везти повербанки чья емкость не превышает 100Втч.
15.10.25 10:08
0 5

Раньше сильно цеплялись, но в последнее время как-то поутихло.
Кампания прошла или мне просто везет?
15.10.25 14:03
0 1

у меня в Таллинне проверили и изъяли 30000 mAh полгода назад
15.10.25 16:08
0 1

можно везти повербанки чья емкость не превышает 100Втч.
Интересно, а четыре по 50 можно? Два лаптопа я возил, они каждые по 100.
15.10.25 16:17
0 0

Интересно, а четыре по 50 можно?
Наверное да. Но надо спрашивать авиакомпанию. Они могут вводить свои ограничения.
15.10.25 16:39
0 1

Наверное, везет. Там ниже написали, что отобрали.
15.10.25 16:41
0 0